Факты

130-мм железнодорожная установка Б-57
Производились в Ленинграде в 1941 -1943 годах. 130-мм морская пушка устанавливалась на бронированную четырехосную платформу.
Исгюльзовались только на Ленинградском фронте. 8 1942 году все орудия были объединены в составе 101-й морской железнодорожной артиллерийской бригады.
ЕЛИСЕЕВ НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ — Герой Советского Союза (Нижегородска область)
ЕЛИСЕЕВ НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ
ВОЕВАЛ В ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Родился 23 декабря 1911 года в г. Н. Новгороде в семье рабочего. Работал шлифовщиком на телефонном заводе.
В Красной Армии с 1931 года. В 1932 году окончил военно-техническое авиационное училище, в 1938 году — летное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года служил в 1-м штурмовом авиационном корпусе, которым командовал горьковчанин, генерал-лейтенант В. Г. Рязанов. Вместе с корпусом, ставшим гвардейским, прошел весь боевой путь от Волги до Берлина. Громил немцев на Курской дуге, под Харьковом, Кировоградом, Яссами, Львовом.

Французская винтовка Лебель. Французские винтовки времен Второй мировой войны.
Французская винтовка Лебель

Французские винтовки, рассчитанные на использование 8-мм патронов, снаряженных бездымным порохом, имеют общее название «Лебель». Ранние образцы имели подствольные трубчатые магазины, наполняемые по одному патрону. Магазин винтовки вмещал 8 патронов, а карабина—3. Появившиеся со временем более совершенные винтовки не вытеснили из употребления оружие с подствольными магазинами. Будучи модернизированным, оно продолжало оставаться на вооружении наряду с новыми образцами. С 1890 г. появились карабины системы Бертье с серединными магазинами типа Манлихер, заряжаемыми симметричной пачкой с тремя патронами (поэтому они назывались также «Манлихер—Бертье»). Устройство затвора и остальные детали оставались прежними. В связи с этим в разных источниках можно встретить различное название этого оружия — и Манлихер, и Бертье.

Микоян Артем Иванович — выдающийся советский авиаконструктор.
Микоян Артем Иванович (1905—1970)

родился 5 августа 1905 г. в небольшой армянской деревне Санаин в семье бедного деревенского плотника. В 1918 г. семья переехала в Тбилиси. В 1923 г. он поступил в техническое училище при машиностроительном заводе (Красный Аксай) в Ростове-на-Дону, работал токарем железнодорожной мастерской. В 1925 г. Артем Иванович вступил в коммунистическую партию, перебрался в Москву (к тому времени его старший брат Анастас уже занимал высокие посты в партии и был близким соратником В. И. Сталина). В столице Артем Иванович стал работать на московском заводе Динамо. После службы в армии он поступил на работу на завод «Компрессор», и в 1931 г. его приняли на учебу в Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. Там он увлекся парашютизмом и научился управлять самолетом.

Русская артиллерия. 120-мм полковой миномет обр. 1938 г.
120-мм полковой миномет обр. 1938 г.
Разрабошн группой Д в 1933 году. На вооружении с 1939 года. Производился с 1939 по 1945 год. Всего до конца война было произведено свыше 50 ООО минометов всех модификаций. Модификации:
120-мм полковой миномет обр, 1941 г.: не имел колесного хода, масса орудия — 273 кг (боевая); 120-мм полковой миномет обр. 1943 г.: масса орудия — 275 кг (боевая), дальнобойность — 6000 м.
Работы над 120-мм минометом велись группой Д с 1931 года. Было создано несколько десятков вариантов. Исльлания тянулись с 1934 по 1939 год. На вооружение миномет был принят в феврале 1939 года с наименованием 120-мм миномет обр. 1938 г. В отличие от предшественников меньшего калибра 120-мм миномет мог производить выстрел двумя способами: обычным (методом самонакалывания) и с помощью
Специального стреляющего устройства с подвижным бойком, приводимого в действие спусковым шнуром.
ОРЛОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ. Воспоминания ветеранов Нижегородской области, участников Великой Отечественной войны.
ОРЛОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ
РОДИЛСЯ В РУБАШКЕ
Воспоминания ветеранов Нижегородской области, участников Великой Отечественной войны.

Родился 12 января 1923 года в деревне Заплутайки Борского района Нижегородской области. До войны работал на ГАЗе, слесарем в цехе шасси.
Во время Великой Отечественной войны служил в танковых войсках. Сражался на 1-м Украинском фронте, участвовал в боях на Курской дуге.
Несколько раз был на волосок от смерти. Но чудом оставался жив. Считает, что родился в рубашке.
Вот как рассказывает Иван Николаевич об одном из трагических эпизодов войны:

Французская авиация времен Второй мировой войны. Французский многоцелевой самолет Potez 63
Potez63
В 1934 году французское министерство авиации сформулировало комплексный заказ на универсальный военный самолет с двумя новыми радиальными двигателями малого диаметра, разработанными фирмами «Гном-Рон» и «Испано-Сюиза». Новая машина должна была нести мощное неподвижное вооружение (в том числе 20-мм пушку) и усиленное радиооборудование для управления действиями одноместных истребителей в атаках против массированных групп бомбардировщиков. Предполагалось, что самолет можно будет использовать и в роли истребителя. Самой удачной разработкой оказался «Потэз-63», который изначально проектировался в большом количестве вариантов, в числе которых был тактический разведчик и связной самолет «Потэз-63.11». Впервые поднявшись в воздух в декабре 1936 года, этот самолет был принят на вооружение в ноябре 1938 года, а всего к июню 1940 года изготовили около 925 самолетов «Потэз-бЗ. ПА. З».
Советская подводная лодка М-95 (XII-серия). Боевой путь подводной лодки в годы Великой Отечественной войны.
Советская подводная лодка М-95 (XII-серия).

Построена на заводе №196 (г. Ленинград). Заложена 25.12.1938, спущена на воду 11.9.1939, вступила в строй 12.12.1939.

Судьба: 14-18.6.1942 пропала без вести в районе между о-вам Лавенсари и Гогланд.

Входила в состав:

8-го Дивизиона подводных лодок 2-й Бригады подводных лодок. с 6.9.1941 Бригада подводных лодок (22.6-21.11.1941)

5-го Дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок (21.11.1941-6.1942)

Подводной лодкой командовал:

Капитан-лейтенант Л. II. Федоров (22.6.1941-6.1942)

Подводной лодкой совершила 3 боевых похода. Побед нет.

Нидерландская авиация времен Второй мировой войны. Нидерландский тяжелый истребитель и штурмовик G-IB
В 30-х годах военные летчики заинтересовались тяжелыми истребителями двухмоторной схемы. По мнению многих специалистов, именно такая компоновка могла дать машине скоростные характеристики, близкие к характеристикам одномоторных истребителей, обеспечивая при этом гораздо более высокую дальность, большую огневую мощь и тактическую гибкость. Среди других к выпуску подобных салюлетов приступили и Нидерланды. Прототип истребителя G-I впервые поднялся в воздух в марте 1937 года. Было выпущено 36 серийных двух — и трехместных машин модификации G-1A; кроме того, получены заказы от шести стран на экспортную модель G-IB. Три самолета были реквизированы для ВВС Нидерландов в мае 1940 года, когда практически все голландские самолеты оказалась уничтожены налетами германской авиации.
Польские истребители времен Второй мировой войны. Польский легкий истребитель PZL P-24.
PZL P-24
Лучшим польским истребителем к моменту немецкого вторжения, в сентябре 1939 года, являлся Р-24. Этот самолет был создан на базе истребителя Р-Н, который в свою очередь был усиленной версией самолета Р-7 с двигателем «Меркьюри» вместо «Юпитера». Все три машины представляли собой подкосные монопланы с крылом типа «чайка» и неубирающимся шасси. Впервые поднявшийся в воздух в 1933 году, Р-24 оснащался более мощным, чем у его предшественников, двигателем 14К («Гном-Рон»)» имел усиленное шасси и более прочную конструкцию планера. Общее количество произведенных машин составило около 300, включая экспортные варианты.